Специалисты Центра защиты леса Чеченской Республики провели встречу с членами школьного лесничества средней школы, которая находится в горном селе Махкеты.
В начале встречи работники филиала Рослесозащиты обсудили с ребятами, какие задачи возложены на школьные лесничества, в каких лесохозяйственных мероприятиях они принимают участие, какие знания необходимы для этого.
Учащимся были приведены примеры из практической работы специалистов в полевых условиях и в офисе, где проводятся лабораторные и камеральные работы, было рассказано о важности работы, выполняемой защитниками леса – инженерами-лесопатологами.
Юные лесоводы узнали о таксационных показателях отдельного дерева и лесного насаждения, о том, зачем они нужны и как их определять. Для этого были продемонстрированы инструменты и приборы, с помощью которых определяются возраст, высота и диаметр деревьев.
За теоретической частью последовал мастер-класс по определению возраста дерева, его высоты и диаметра. В первом случае школьники применяли бурав Пресслера, которым извлекали керны – пробы – из ствола для подсчета годичных колец с минимальным вредом для живого дерева. Далее они определяли возраст дерева и особенности его роста в разные годы.
Во втором случае ребята сами измерили высоту растущего дерева с помощью высотомера – профессионального прибора лесников.
Но самым запоминающимся инструментом оказалась мерная вилка, предназначенная для измерения диаметра ствола дерева. Молодые лесники с интересом определили диаметр у всех находящихся поблизости деревьев.
В конце встречи инженер-лесопатолог непосредственно на примере деревьев показал некоторые признаки повреждения, рассказал про причины, их вызывающие, а также о том, как древесное растение пытается компенсировать нанесенный ему урон.
Далее, продолжая общение, школьники узнали интересные факты о деятельности специалистов Рослесозащиты.
«Такие некабинетные встречи и мастер-классы, проводимые инженерами Центра защиты леса Чеченской Республики с учениками нашей школы, очень полезны для детей. Представленный в таком виде материал усваивается гораздо лучше, не забывается и в целом всё это положительно влияет на экологическое воспитание наших учащихся», – отметила директор Махкетинской школы Хеди Тесаева.