Филиал Рослесозащиты собрал на одной виртуальной площадке всех заинтересованных участников лесных отношений не только республики, но всего Северо-Кавказского региона для разъяснения вопросов, возникающих при внесении сведений в реестры государственного лесопатологического мониторинга (ГЛПМ). Сейчас, в период подготовки к новому лесозащитному сезону, это особенно актуально. Тем более, что в мае 2023 года были утверждены новые порядок и регламент ведения реестров ГЛПМ.
В частности, новым регламентом регулируется процесс формирования, ведения и актуализации повыдельных реестров ГЛПМ, а также процесс составления реестров ГЛПМ в разрезе лесничеств.
Новым Порядком предусматривается возможность включения лесных участков в реестры ГЛПМ по заявкам органов исполнительной власти исключительно с приложением материалов, которые подтверждают негативное воздействие на леса в соответствие с новыми требованиями. В свою очередь, новые требования допускают планировать ЛПО только на тех участках, которые прошли все этапы, предусмотренные Порядком.
Отметим, что такая постановка вопроса значительно повышает контроль над планированием ЛПО и сводит до минимума возможность назначения необоснованных санитарно-оздоровительных и других лесозащитных мероприятий.
Также новым Регламентом установлены функции для ответственных исполнителей по учету поступающих заявок, контролю сроков их рассмотрения, алгоритму по проверке данных для принятия соответствующих решений. Теперь есть норма, на основании которой сведения в реестры ГЛПМ вносятся в течении 3 дней (утвержденный акт ЛПО). Органы исполнительной власти обязаны подтверждать факты проведения рубок лесных насаждений актами заключительного осмотра лесосеки, чтобы исключать эти участки из реестров ГЛПМ.
Особое внимание участники совещания обратили на основания для отклонения заявок. Помимо отсутствия материалов о негативном воздействии на леса, это могут быть противоречия между сведениями, указанными в заявке уполномоченного органа, и сведениями, указанными в приложенных к такой заявке документах, а также несоответствие предоставленных в заявке уполномоченного органа данных о повреждении лесов информации, полученной в результате лесопатологического мониторинга, или просто некорректное заполнение документа.
«В любом процессе на начальном этапе могут возникать сложности, однако совместными усилиями и конструктивным диалогом мы сможем сформировать положительную правоприменительную практику и оптимизировать процессы по лесозащитным мероприятиям в регионах Северо-Кавказского федерального округа», – резюмировал итоги совещания директор Центра защиты леса Чеченской Республики Хасан Хазуев.